рокский тоннельВыдержка из статьи.
«Сорок лет назад, 4 ноября 1981 года произошла сбойка в Рукском тоннеле – бригады рабочих-проходчиков, продвигавшихся навстречу друг другу из северной и южной частей Осетии в толще Главного Кавказского хребта, встретились лицом к лицу. Бригады Амирана Бикоева (южный участок) и Асламбега Кулова (северный участок) пробили перемычку, соединяющую две части тоннеля. Спустя три года, 27 ноября 1984 года состоялась официальная церемония открытия перевальной автомобильной дороги, но именно сбойка в тоннеле стала символом успешности проекта перевальной дороги.
К этому времени со стороны Южной Осетии был пробит полноразмерный тоннель, а с северо-осетинского направления – разведывательная штольня. Вот что вспоминает Леван Кортиев, один из руководителей строительства ТрансКАМа: «Сбойка произошла в девять часов вечера, работы завершились на три дня раньше планируемого. Это был своеобразный подарок стране в преддверии 7 ноября, дня, когда в СССР праздновалась очередная годовщина Октябрьской революции».
Кошмаром для инженеров, строящих тоннели, является опасность того, что направления проходки не сойдутся. При всех расчетах волнения и опасения остаются всегда. Еще одной проблемой того времени было отсутствие между забоями радио и телефонной связи. С юга поддерживать связь поручили молодому рабочему Дмитрию Джиоеву, превосходно знающему все местные тропы. Он пешком ходил через перевал. Днем и ночью..Начались переговоры с помощью живой связи, а ведь, чтобы пройти через перевал горной тропой, да еще и в снег была необходима не только смелость и храбрость, но и время.
Дмитрий со своей задачей справился.»