ГИОЕВ ЗАУРБЕК ГЕОРГИЕВИЧ

ГИОЕВ ЗГ фото

Гиоев Заур Георгиевич родился в 1937 году в сел.Коста Северной Осетии.

После окончания Орджоникидзевского техникума путей сообщения в 1958 году был направлен на Омскую железную дорогу-западный участок Транссиба, в локомотивное депо Петропавловска. Свою трудовую деятельность начал помощником машиниста тепловоза. Затем был бригадиром комплексной бригады по ремонту тепловозов, помощником мастера по ремонту тепловозов.

В 1960 году он поступил в Омский институт инженеров транспорта и после его окончания, в 1964 году, был направлен на Южно-Уральскую железную дорогу в локомотивное депо Челябинска, где прошел путь от мастера комплексной бригады по ремонту локомотивов до старшего инженера-технолого депо.

Затем были другие, более высокие должности. Одновременно он занимался наукой. Ныне доктор технических наук, профессор Ростовского государственного университета путей сообщения, академик МАНЭБ.

Заур Гиоев известен среди научной общественности России и СНГ как крупный ученный, один из создателей теории виброакустической диагностики электромеханических систем на железнодорожном транспорте, внесший достойный вклад в повышение надежности силовых агрегатов, в совершенствование систем технического обслуживания, ремонта и диагностики электромеханических систем локомотива.

К числу наиболее значительных научно-технических задач, решением которых занимался ученный, относится создание теории нормирования вибрации роторных машин в зависимости от времени работы, разработка теории расчета частот скрытых периодичностей в узлах и элементах машин.

Научно-исследовательская деятельность Заурбека Георгиевича многогранна. Ему также принадлежат работы по созданию теории бесшумных машин, виброизмерительных комплексов для диагностических станций. Его научные труды, изобретения и патенты оказали значительное влияние на развитие локомотиворемонтного производства, на эффективность работы железных дорог России.

Огромный производственный опыт инженера и ученного позволяет Заурбеку Гиоеву успешно руководить аспирантурой, постоянно совершенствовать учебный процесс. Им подготовлены четыре кандидата и два доктора наук. Он является автором более 250 научных трудов и изобретений, награжден двумя золотыми медалями и дипломами ВДНХ, знаком «Почетный железнодорожник».

Заурбек Георгиевич Гиоев один из ведущих ученых, занимающихся проблемами вибродиагностики на железнодорожном транспорте. Он известен в России и за рубежом как крупный инженер-производственник, ученый и педагог, внесший достойный вклад в развитие виброакустической диагностики, вибрационной надежности и создание теории бесшумных транспортных машин (дизель-генераторные установки, тяговые и вспомогательные электрические машины, колесно-моторные и колесно-редукторные блоки и другие), а также в совершенствование систем технического обслуживания, ремонта и диагностики электромеханических агрегатов локомотивов.

Фантастическая преданность избранному делу,глубокий профессионализм, широта кругозор присущи Заурбеку Гиоеву. Он один из самых уважаемых в своем вузе преподавателей. Осетия вправе гордиться своим сыном, как гордится он сам своей малой Родиной.