Джиоева Джульетта Графовна
Около 50 лет работает в Республиканской соматической больнице старшим врачом-лаборантом Джульетта Джиоева. Она — дочь известного в Южной Осетии педагога-математика Графа Савича Джиоева. После окончания школы №3 Джульетта поступила в Куйбышевский мединститут и окончила его в 1974 г. Вернувшись в родной Цхинвал, начала работать в областной соматической больнице терапевтом, затем перешла в лабораторию, где работает по сегодняшний день. Продолжила учебу в ординатуре по клинико-лабораторной диагностике, окончив которую принимала самое активное участие в работе всех подразделений лаборатории, наладила определение австрийского антигена для выявления сывороточного гепатита. Во время вспышки тифа Джульетта Графовна одна за 2 месяца сделала более 400 постановок реакции Видаля для выявления больных и носителей тифозной бактерии.
В тяжелые для Южной Осетии годы (1989-2008 гг.) она ни на один день не покинула лабораторию. В июне-июле 1992 г., когда город был в кольце блокады, в лаборатории оставались только четверо — врач Д.Джиоева, медсестры С.Гагиева, О. Алборова и санитарка А.Гобозова. Ежедневно для раненых и больных делались все необходимые анализы. Набатом звучал призыв к населению по радио (тогда еще радио работало) сдать кровь для раненых. Прежде чем ее перелить нуждающемуся человеку, необходимо было исследовать кровь донора на сифилис, сывороточный гепатит, и лаборатория проводила исследования, хотя эту работу должны были проделать работники вендиспансера.
На работу в больницу приходилось добираться с риском для жизни. Джульетта вспоминает, как в одно утро она бежала в больницу и снайпер начал ее прицельно обстреливать на ул. 8-го Июня. Она успела спрятаться за деревом. Земля фонтанчиком взлетала вокруг дерева, но, к счастью, в доме напротив открылись ворота и она успела в них заскочить.
В 1992 году наступили самые тяжелые времена в истории лаборатории, не стало реактивов, спирта, воды, света, не было дров. «На свои собственные средства — вспоминает Джульетта, — мы покупали вату, бумагу, водку (вместо спирта), купили печку и приносили из дома дрова. Задействовали своих родных за пределами республики. В частности, я просила свою сестру Салиму Джиоеву, проживающую тогда в Москве, достать нам реактивы и краски, что она делала в течение нескольких лет. В 2005 году, наконец, были выделены деньги на приобретение аппаратуры, и мне поручили достать ее. Я отправилась в Москву в командировку, мне помогала сестра, которая, отпросившись с работы, ежедневно ходила со мной по инстанциям и медцентрам в поисках аппаратуры.
Наша работа — работа лаборанта — не престижна и не видна. Но без анализов не поставишь диагноз, не сделаешь операцию, не проконтролируешь лечение. Лаборатория — важное звено в процессе лечения больного».
Джульетта Графовна считает, что она не ошиблась в выборе профессии, нашла свое место в жизни. И личная жизнь у нее сложилась удачно. У нее прекрасная семья: супруг Георгий Букулов, известный врач — кандидат медицинских наук в настоящее время работает в Дзауской больнице, дочь Марина — кандидат филологических наук, тюрколог. Она единственная осетинка-переводчик на русский язык произведений турецких писателей, которые печатаются в журнале «Иностранная литература». Живет и работает в Москве. Сын Марат — старший экономист на одной из московских фирм.